Класс TPicture

Это класс-надстройка над TGraphic, точнее — над его потомками. Он имеет поле Graphic, которое может содержать объекты классов TBitmap, Ticon, TMetafile и TJPEGimage. Предназначение класса TPicture — управлять вызовами соответствующих методов, скрывая при этом хлопоты с определением типа графического объекта и детали его реализации.

Кроме того, на уровне TPicture определены возможности регистрации и использования других — определенных пользователем — классов графических объектов, порожденных от TGraphic. Доступ к графическому объекту осуществляется посредством свойства:

property Graphic: TGraphic;

Если графический объект имеет один из трех предопределенных типов, то к нему можно обратиться и как к одному из свойств:

property Bitmap: TBitmap; property Icon: Ticon;

 property Metafile: TMetafile;

Обращаясь к этим функциям, нужно быть осторожным. Если в поле Graphic хранился объект одного класса, а затребован объект другого класса, то прежний объект уничтожается, а вместо него создается пустой объект требуемого класса. Например:

Imagel.Picture.LoadFromFile('myicon.ico'); //Создан и загружен объект

класса Ticon

MyBitmap := Imagel.Picture.Bitmap; // прежний Ticon уничтожается

Если же вы описали свой класс (допустим, TGiFimage), то к его методам и свойствам следует обращаться так:

(Graphic as TGIFImage).MyProperty := MyValue;

Перечислим остальные методы и свойства.

Анализирует расширение имени файла FileName и если оно известно (зарегистрировано), то создается объект нужного класса и вызывается его метод LoadFromFile. В противном случае возникает исключительная ситуация EinvaiidGraphic. Стандартными расширениями являются ico, wmf (emf) и bmp. Если подключить к приложению модуль JPEG.PAS, то можно будет загрузить и файлы с расширениями jpg и jpeg.

Сохраняет графику в файле, вызывая соответствующий метод объекта Graphic.

Во многом аналогичен методу LoadFromFile. Если формат AFormat найден среди зарегистрированных, то AData и APalette передаются для загрузки методу соответствующего объекта. Изначально зарегистрированных форматов три: битовое изображение CF_BITMAP, метафайлы CF_METAFILEPICT И CF_ENHMETAFILE.

Сохраняет графику в буфере обмена, вызывая метод объекта Graphic.

Метод Assign переписан таким образом, чтобы присваиваемый объект мог принадлежать как классу TPicture, так и TGraphic или любого его потомка. Кроме того, он может быть равен nil — в этом случае поле Graphic очищается с удалением прежнего объекта.

Метод класса возвращает значение True, если формат AFormat поддерживается классом TPicture (зарегистрирован в системе). Напомним, что методы класса можно вызывать через ссылку на класс без создания экземпляра объекта.

Предназначены для создателей новых графических классов. Они позволяют зарегистрировать формат файла и буфера обмена и связать их с созданным классом — потомком TGraphic, который умеет читать и записывать информацию в этом формате.

Ширина и высота картинки. Значения этого свойства всегда те же, что и у объекта из свойства Graphic.

Все три разновидности графических объектов имеют свои системы кэширования. Это означает, что на один реально существующий в системе (и занимающий долю ресурсов!) дескриптор могут одновременно ссылаться несколько объектов. Реализуется такое связывание через метод Assign. Выражение:

Iconl.Assign(Icon2) ;

означает, что два этих объекта разделяют теперь один, фактически находящийся в памяти, значок.

Более простым является кэширование для классов TIсоn и TMetafile, которые умеют только отображать себя и не предназначены для редактирования (создатели Delphi считают, что дескриптор графического объекта дается программисту не для того, чтобы "ковыряться" в нем на уровне двоичных кодов). Гораздо сложнее устроен механизм кэширования для канала TBitmap, который имеет свою канву для рисования.

Внутреннее представление информации в графических объектах двоякое — она может храниться как поток типа TMemoryStream (в него загружается содержимое соответствующего файла), как область памяти с дескриптором (структура которой зависит от типа графического объекта) и одновременно в двух этих видах, содержимое которых автоматически синхронизируется. Поэтому будьте готовы, что загрузка изображения потребует вдвое большего объема памяти — особенно это актуально для больших картинок.

Кого-то может удивить отсутствие объявленных методов рисования, вроде метода Draw для классов Ticon, TMetafile и TBitmap. Объяснение простое — в процессе рисования они играют пассивную роль; рисуют не они — рисуют их. Все рисование должно осуществляться через вызовы методов Draw и stretchDraw канвы, содержащей графику, ибо канва соответствует тому контексту, в котором должна осуществляться операция.

Рассмотрим предопределенные графические классы.

 

Используются технологии uCoz