Класс TGraphic

Канва, перо, кисть и шрифт нужны, чтобы нарисовать свою картинку. Чтобы загрузить готовую, необходимы объекты, "понимающие" графические форматы Windows.

Абстрактный класс TGraphic является родительским для трех видов изображений, общепринятых в графике Windows — значка (компонент Ticon), метафайла (компонент TMetafile) И растровой картинки (компонент TBitmap). Четвертым потомком TGraphic является TuPEGimage — сжатая растровая картинка в формате JPEG.

Работая над приложением в Delphi, вы никогда не будете создавать объекты класса TGraphic, но переменной этого типа вы можете присваивать указатель на любой из перечисленных классов-потомков.

Метод:

procedure Assign(Source: TPersistenti;

переопределяет одноименный метод предка, допуская полиморфное присваивание графических объектов.

Загрузку и выгрузку графики в поток осуществляют методы:

procedure LoadFromStream(Stream: TStream); 

procedure SaveToStream(Stream: TStream);

а загрузку и выгрузку в файл — методы:

procedure LoadFromFile(const Filename: string); procedure SaveToFile(const Filename: string);

Эти методы создают соответствующий файловый поток и затем вызывают методы LoadFromStream/SaveToStream.

Два метода осуществляют взаимодействие с буфером обмена Windows:

procedure LoadFromClipboardFormat(AFormat: Word; AData: THandle; 

APalette: HPALETTE);

procedure SaveToClipboardFormat(var AFormat: Word; var AData: THandle; 

var APalette: HPALETTE);

Здесь AFormat — используемый графический формат; AData и APalette — данные и палитра (если она требуется). Потомок должен иметь свой формат представления в буфере обмена и уметь обрабатывать данные, представленные в нем.

Загрузка больших графических файлов может продолжаться очень долго. Чтобы скрасить пользователю ожидание, программист может обработать событие OnProgress!

type

TProgressStage = (psStarting, psRunning, psEnding);

TProgressEvent = procedure (Sender: TObject; Stage: TProgressStage;

PercentDone: Byte; RedrawNow: Boolean; const

R: TRect; const Msg: string) of object; property OnProgress: TProgressEvent;

Оно вызывается графическими объектами во время длительных операций. Параметр stage означает стадию процесса (начало/протекание/завершение), a PercentDone — процент сделанной работы. Сразу оговоримся, что не все из тех объектов, которые будут нами описаны, вызывают обработчик события OnProgress

Свойство:

property Empty: Boolean;

устанавливается в значение True, если графический объект пуст (в него не загружены данные).

Высота и ширина графического объекта задаются свойствами:

property Height: Integer; property Width: Integer;

Для каждого дочернего типа эти параметры вычисляются своим способом. Наконец, свойство:

property Modified: Boolean;

показывает, модифицировался ли данный графический объект. Это свойство устанавливается в значение True внутри обработчика события OnChange.

Многие графические объекты при отрисовке должны быть прозрачными. Одни из них прозрачны всегда (значок, метафайл), другие — в зависимости от значения свойства

property Transparent: Boolean;

 

Используются технологии uCoz