отзыв

научного руководителя на работу

«НЕЙРОН И КОНТРОЛЬ»,

представленную на Всероссийский открытый конкурс 2006 года на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам по разделу «…………………………………………………………………………………………….»

 

Традиционные способы контроля и оценивания знаний дистантных студентов сводятся к предъявлению к тестируемому фиксированного множества тестовых заданий и различных вариантов ответов на каждое из них. Задача обучаемого состоит в выборе одного или нескольких истинных, по его мнению, ответов тестовое задание. Недостаток этих методов состоит в невозможности учитывать при тестировании неполные или не совсем точные ответы обучаемого.

Особенно остро эта проблема проявляется при попытке организовать автоматизированное тестирование знаний по гуманитарным дисциплинам. Степень формализации знаний по этим дисциплинам недостаточна для формулирования единственного правильного ответа. Для них сложно построить математическую модель, используя классическую математику. Для этих вопросов нельзя заранее знать все возможные ответы.

Добрынину С.А. была поставлена задача разработать математическую модель оценивания знаний с помощью математического аппарата нейронных сетей, сформировать требования к программному комплексу для проверки знаний студентов по гуманитарным предметам, разработать программный комплекс для проверки знаний студентов по гуманитарным предметам.

Для достижения поставленной цели студентом были решены следующие задачи:

разработана компьютерная программа «Mastr - Test». теоретические, экспериментальные, прикладные, методические)

В работе рассмотрены примеры тестов с неоднозначным ответом, описаны альтернативно-множественные задания с выбором одного варианта ответа и с выбором многих вариантов ответа, приведены математические модели, показано обучение сети, описана программная реализация. Приведены качественно-количественные задания, их математические модели и программная реализация.

Разработанная система проверки знаний апробирована при подготовке тестов по школьным дисциплинам биологии и психологии.

Результаты работы докладывались на научных конференциях. На конференции «Научная сессия ТУСУР – 2006» доклад Добрынина С.А. отмечен дипломом 2 степени.

При работе над поставленными задачами Добрыниным С.А.  была изучена и использована литература по компьютерному тестированию, методам тестирования, нейронным сетям. В работе также использовались публикации и материалы научных конференций по разрабатываемой тематике.

В исследованиях Добрынина С.А. применялись методы нечетких множеств, методы объектно-ориентированного и процедурного программирования



Научный руководитель                                                                                    



Используются технологии uCoz