GameDev :: OpenGL @ Урок 4

Урок 4. Синтаксис команд OpenGL:

В данном уроке мы должны разобраться с синтаксисом команд, используемых в OpenGL.
Первое, что хочется сказать, это то, что в OpenGL названия типов данных отличаются от названий в Си++ (то есть эти типы переопределены). Например, тип Glint в OpenGL- это тип int в Си++. Зачем такое делать? Все это делалось по одной причине- для переносимости кода на другие платформы.
Итак, давайте рассмотрим все типы данных:

GLint - int

GLuint - unsigned int

GLfloat - float

GLdouble - double

GLbyte - char

С этим я думаю все ясно. Теперь разберем синтаксис всех команд. Для того, что бы все команды были понятны, они имеют следующий вид:
glCommand_name[n][type][v]
Таким образом имя любой команды состоит из нескольких частей:

gl Это имя библиотеки, в которой находиться данная функция. Мы можем использовать и другие библиотеки, а именно: glu- библиотека GLU, glut- функции из библиотеки GLUT, glaux- библиотека GLAUX.

Comand_name Это имя команды, например InitWindowSize (к стати, эта команда нам должна быть уже известна).

[n] Число аргументов.

[type] Тип аргумента. Возможные типы:
f GLfloat
d GLdouble
s GLshort
us GLushort
b GLbyte
ub GLubyte

[v] Если указан этот параметр, то это означает, что в качестве параметров функции используется указатель на массив.

Теперь давайте рассмотрим пару функций, что бы закрепить то что мы выучили:
Функция glColor3d(0.1,0.5,0.3); означает, что мы используем функцию, которая находиться в библиотеке GL. Эта функция состоит из трех параметров, типа GLdouble (3d).
Функция glVertex2f(1.5,0.9); 2f- два параметра, типа float (GLfloat).
Теперь вы видите сами, что ничего сложного в этом нет.

Помимо основной библиотеки, существует и несколько других дополнительных библиотек, которые мы также будем использовать в нашей работе. Первая из таких библиотек- это GLU (GLU- graphics utility library). Все функции этой библиотеки обращаются к функциям из GL и в ее состав входят обычно функции для рисования сложных объектов, типа сфер, конуса, цилиндра, и т.д. Эта библиотека входит во все версии OpenGL.

Вторая дополнительная библиотека ответственная за взаимодействия с системой окон. Называется она GLUT (GL Utility Toolkit). Она содержит функции, которые могут понадобится при работе с окнами.

Есть еще несколько дополнительных библиотек, которые мы разбирать не будем, так как пользоваться ими мы тоже не будем. Но если вдруг нам и понадобиться еще какая то библиотека, мы ее тогда и разберем.

На этом урок закончен!
До встречи в следующем уроке!
Alex Salo

Навигация
Назад | Список уроков | Вперед
Используются технологии uCoz