В данном уроке мы должны разобраться с синтаксисом команд, используемых в OpenGL.
GLint - int GLuint - unsigned int GLfloat - float GLdouble - double GLbyte - char С этим я думаю все ясно. Теперь разберем синтаксис всех команд. Для того, что бы все команды были понятны, они имеют следующий вид:
gl Это имя библиотеки, в которой находиться данная функция. Мы можем использовать и другие библиотеки, а именно: glu- библиотека GLU, glut- функции из библиотеки GLUT, glaux- библиотека GLAUX. Comand_name Это имя команды, например InitWindowSize (к стати, эта команда нам должна быть уже известна). [n] Число аргументов. [type] Тип аргумента. Возможные типы:
[v] Если указан этот параметр, то это означает, что в качестве параметров функции используется указатель на массив.
Теперь давайте рассмотрим пару функций, что бы закрепить то что мы выучили:
Помимо основной библиотеки, существует и несколько других дополнительных библиотек, которые мы также будем использовать в нашей работе. Первая из таких библиотек- это GLU (GLU- graphics utility library). Все функции этой библиотеки обращаются к функциям из GL и в ее состав входят обычно функции для рисования сложных объектов, типа сфер, конуса, цилиндра, и т.д. Эта библиотека входит во все версии OpenGL. Вторая дополнительная библиотека ответственная за взаимодействия с системой окон. Называется она GLUT (GL Utility Toolkit). Она содержит функции, которые могут понадобится при работе с окнами. Есть еще несколько дополнительных библиотек, которые мы разбирать не будем, так как пользоваться ими мы тоже не будем. Но если вдруг нам и понадобиться еще какая то библиотека, мы ее тогда и разберем.
На этом урок закончен!
|