Вы уже знаете, что такое OpenGL (во всяком случае, в прошлом уроке я об этом писал :). В этом уроке мы подготовим наш компилятор к работе с OpenGL. Использовать мы будем Visual C++ 6. Для того, чтобы все работало нужно иметь несколько библиотек OpenGL, у вас они и так есть, кроме одной. Называется эта библиотека GLUT. Как раз ее мы и будем использовать для работы с окнами. Загрузить эту библиотеку вы сможете здесь (размер 93 кб). Теперь разархивируйте файлы mui32.lib и glut32.lib в папку Lib, где у вас установлен Visual C++ (скорее всего: C:\Program Files\Microsoft Visual Studio\VC98\Lib). Файл glut.h поместите в папку Include\GL (C:\Program Files\Microsoft Visual Studio\VC98\Include\GL\), a glut32.dll в папку C:\Windows\System. На этом с установкой библиотеки закончили. Сейчас настроем сам Visual C++. Откройте Visual C++ и создайте приложение Win32 Console Application.
И последнее, нажмите Tools\Options в появившемся окне перейдите на вкладку Directories. В поле Show Directories for: укажите include files и в нижнем окне добавьте такую строку: c:\PROGRAM FILES\MICROSOFT VISUAL STUDIO\VC98\INCLUDE\GL.
Итак, то что мы сегодня сделаем, мы будем использовать во всех будущих приложениях (это будет как бы шаблон для остальных программ). Этот урок будет один из самых сложных. Если вы не разберетесь в этом уроке, то вам будет дальше все труднее и труднее, так что с любыми вопросами по этому уроку обращайтесь ко мне.
void main(int argc,char** argv)
Теперь давайте разберем каждую строчку. Начнем с первой,
Следующая функция у нас идет glutWindowSize(400,500). С ее помощью мы определяем размер нашего окна (в данном случае 400- ширина, 500- высота). Размер задается в пикселях. Место, где будет расположено окно (левый верхний угол окна) мы задаем функцией glutWindowPosition(int x, int y). А теперь мы должны создать само окно. Это делается с помощью glutCreateWindow(string), где в скобках мы пишем заглавие окна. Функция glutDisplayFunc(название) определяет функцию, в которой мы и будем рисовать, и т.д. В качестве параметра вы должны указать имя вашей функции. Например, вы написали функцию: void MyDisplay(void) { \\что-то } Тогда наша функция будет иметь вид: glutDisplayFunc(MyDisplay), то есть мы будем рисовать в функции MyDisplay. Контроль всех событий происходит внутри бесконечного цикла glutMainLoop(void).
#include <GL/glut.h>
void Display(void)
void main(int argc,char **argv)
Как вы видите, у нас создалось "прозрачное" некрасивое окно. Как поменять его цвет, и многое другое вы узнаете в следующем уроке!
|