Как избежать одновременного запуска двух копий одного приложения

Такая задача возникает очень часто. Многие, особенно начинающие, пользователи не вполне понимают, что между щелчком по значку приложения и его запуском может пройти несколько секунд, а то и десятков секунд. Они начинают щелкать по значку, запуская все новые копии. Между тем, при работе с базами данных и во многих других случаях иметь более одной копии не только не нужно, но и вредно.

Идея заключается в том, чтобы первая создаваемая копия приложения захватывала некий, ресурс, а все последующие при запуске пытались сделать то же самое и в случае неудачи завершались.

Пример такого ресурса — общий блок в файле, отображаемом в память. Поскольку этот ресурс имеет имя, можно сделать его уникальным именно для вашего приложения:

var UniqueMapping : THandle;

FirstWindow : THandle

; begin

UniqueMapping := CreateFileMapping($ffffffff, 

nil, PAGE_READONLY, 0, 32,'MyMap');

 if UniqueMapping = 0 then

 begin

ShowMessage(SysErrorMessage(GetLastError));

Halt;

 end

else if GetLastError = ERROR_ALREADY_EXISTS then 

begin

FirstWindow := FindWindowEx(0, 0, TfmMain.ClassName, nil);

 if FirstWindowoO then

SetForegroundWindow(FirstWindow};

 Halt;

  end;

// Нет других копий — продолжение Application.Initialize;

Примерно такие строки нужно вставить в начало текста проекта до создания форм. Блок совместно используемой памяти выделяется в системном страничном файле (об этом говорит первый параметр, равный -1, см. описание функции CreateFileMapping). Его имя — муМар. Если при создании блока будет получен код ошибки ERROR_ALREADY__EXISTS, это свидетельствует о наличии работающей копии приложения. В этом случае приложение переключает фокус на главную форму другого экземпляра и завершается; в противном случае процесс инициализации продолжается.

 

Используются технологии uCoz